Дети на скутерах 18-06-2012, 21:17 // Категория: Новости района
Весна, лето и начало осени традиционно сопровождаются ростом дорожно-транспортного травматизма среди водителей и пассажиров двухколесных механических транспортных средств. Дорожно-транспортные происшествия с их участием сопровождаются, как правило, тяжелыми последствиями. И если несколько лет тому назад ГИБДД имела дело почти исключительно с мотоциклами – транспортными средствами, регистрируемыми надлежащим образом, проходящими ежегодный технический осмотр и, самое главное, – требующими получения водительского удостоверения на право управления, то есть, подтвержденной квалификации водителя, то сегодня источником проблем, а зачастую – трагедий, становятся скутеры.
С технической точки зрения скутер – это легкий мотоцикл с объемом двигателя до 50 куб. см. мощностью до 1,5 л.с., способный развивать скорость 50 км/час. Однако двигатели этих мини-машин и наличие вариатора трансмиссии допускают несложный тюнинг, увеличивающий объем до 80-100 куб. см., повышающий мощность до 2,5-3,5 л.с. и скорость – до 60-70 км/час. При этом скутер приравнен к велосипеду: его не надо регистрировать в ГИБДД, он не подлежит государственному техническому осмотру, для управления им не требуется подтвержденной квалификации. С учетом этого, а также приемлемой стоимости и высокой экономичности скутеры приобрели широкую популярность, особенно среди молодежи и подростков.
Разумеется, остановить технический прогресс невозможно, но нельзя упускать из виду и то, что меняется не только техника, меняется дорожно-транспортная ситуация. В условиях интенсивного движения, особенно в городах и на пригородных автодорогах скутеры под управлением лиц, не получивших специальную водительскую подготовку, не знающих правила дорожного движения, не имеющих элементарных навыков безопасного поведения, становятся источником смертельной опасности.
По оценкам специалистов в области безопасности дорожного движения риск гибели или травмы для водителей и пассажиров двухколесных механических транспортных средств в 10-15 раз выше, чем у автомобилистов.
Подобные дорожно-транспортные происшествия являются самым убедительным подтверждением того, что на дороге не может быть разных правил движения и разных требований к его участникам.
Анализируя статистику дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклов, несложно заметить, что во многих случаях виновниками и жертвами трагедий становятся молодые люди в возрасте 18-30 лет. Набирающие сегодня популярность скутеры, благодаря своей доступности, упрощенным требованиям к их эксплуатации и откровенной безответственности родителей опускают возрастную планку еще ниже, подвергая риску здоровье и жизни детей.
Юных скутеристов на наших дорогах много. Дети не обладают навыками езды на скутере, а ведь они – потенциальные водители. Управляют скутерами без шлемов, документов. И в итоге, безобразно ведут себя на дороге, создавая и водителям, и пешеходам аварийные ситуации.
ГИБДД ОВД по Альшеевскому району напоминает всем владельцам скутеров и мопедов, что согласно п.24.1 ПДД управление данными транспортными средствами разрешается лицам не моложе 16 лет (при нарушении данного требования административные санкции будут применяться к родителям). Техническое состояние скутеров должно отвечать требованиям ПДД – п.11 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. На дорогах общего пользования скутерам и мопедам разрешается движение только по крайней правой полосе в один ряд – п.24.2 ПДД.
Госавтоинспекция не ставит своей целью очистить дороги от двухколесных механических транспортных средств. Главная задача – в рамках закона обеспечить безопасность и порядок на дорогах в интересах всех без исключения участников дорожного движения. И особенно, обезопасить детей.
Просьба к родителям. Покупая скутер своему несовершеннолетнему ребенку, Вы подвергаете его жизнь и здоровье опасности. Разумеется, неосознанно. Но задумайтесь. Не пожалеете ли Вы об этом после. Ведь Ваш «добрый подарок» может оказаться для ребенка последним…
С технической точки зрения скутер – это легкий мотоцикл с объемом двигателя до 50 куб. см. мощностью до 1,5 л.с., способный развивать скорость 50 км/час. Однако двигатели этих мини-машин и наличие вариатора трансмиссии допускают несложный тюнинг, увеличивающий объем до 80-100 куб. см., повышающий мощность до 2,5-3,5 л.с. и скорость – до 60-70 км/час. При этом скутер приравнен к велосипеду: его не надо регистрировать в ГИБДД, он не подлежит государственному техническому осмотру, для управления им не требуется подтвержденной квалификации. С учетом этого, а также приемлемой стоимости и высокой экономичности скутеры приобрели широкую популярность, особенно среди молодежи и подростков.
Разумеется, остановить технический прогресс невозможно, но нельзя упускать из виду и то, что меняется не только техника, меняется дорожно-транспортная ситуация. В условиях интенсивного движения, особенно в городах и на пригородных автодорогах скутеры под управлением лиц, не получивших специальную водительскую подготовку, не знающих правила дорожного движения, не имеющих элементарных навыков безопасного поведения, становятся источником смертельной опасности.
По оценкам специалистов в области безопасности дорожного движения риск гибели или травмы для водителей и пассажиров двухколесных механических транспортных средств в 10-15 раз выше, чем у автомобилистов.
Подобные дорожно-транспортные происшествия являются самым убедительным подтверждением того, что на дороге не может быть разных правил движения и разных требований к его участникам.
Анализируя статистику дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклов, несложно заметить, что во многих случаях виновниками и жертвами трагедий становятся молодые люди в возрасте 18-30 лет. Набирающие сегодня популярность скутеры, благодаря своей доступности, упрощенным требованиям к их эксплуатации и откровенной безответственности родителей опускают возрастную планку еще ниже, подвергая риску здоровье и жизни детей.
Юных скутеристов на наших дорогах много. Дети не обладают навыками езды на скутере, а ведь они – потенциальные водители. Управляют скутерами без шлемов, документов. И в итоге, безобразно ведут себя на дороге, создавая и водителям, и пешеходам аварийные ситуации.
ГИБДД ОВД по Альшеевскому району напоминает всем владельцам скутеров и мопедов, что согласно п.24.1 ПДД управление данными транспортными средствами разрешается лицам не моложе 16 лет (при нарушении данного требования административные санкции будут применяться к родителям). Техническое состояние скутеров должно отвечать требованиям ПДД – п.11 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. На дорогах общего пользования скутерам и мопедам разрешается движение только по крайней правой полосе в один ряд – п.24.2 ПДД.
Госавтоинспекция не ставит своей целью очистить дороги от двухколесных механических транспортных средств. Главная задача – в рамках закона обеспечить безопасность и порядок на дорогах в интересах всех без исключения участников дорожного движения. И особенно, обезопасить детей.
Просьба к родителям. Покупая скутер своему несовершеннолетнему ребенку, Вы подвергаете его жизнь и здоровье опасности. Разумеется, неосознанно. Но задумайтесь. Не пожалеете ли Вы об этом после. Ведь Ваш «добрый подарок» может оказаться для ребенка последним…
Теги:
Другие новости по теме:
- Обязательно ли пристегиваться ремнями безопасности, или сегодня это личное дело каждого гражданина?
- Следственным подразделением отдела МВД по Альшеевскому району окончено расследование уголовного дела в отношении женщины-водителя автомобиля, которая в результате грубого нарушения правил дорожного движения стала виновницей гибели двух своих близких
- Парламентарии Башкортостана предлагают ужесточить закон в отношении скутеристов
- «Внимание, дети!»
- Страшная авария в Альшеевском районе на автодороге Аксеново-Белебей (видео)
Место для рекламы