Советы при покупке сотового телефона 6-04-2014, 13:23 // Категория: Новости района
Анализ поступающих к нам обращений от потребителей показывает, что актуальными на сегодняшний день остаются вопросы в отношении сотовых телефонов. Чтобы не попасть впросак при покупке, предлагаем прислушаться к нашим советам.
Сотовый телефон надлежащего качества не подлежит обмену или возврату, т. к. относится к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки. Поэтому необходимо помнить, что вернуть телефон в магазин можно либо при наличии в нем недостатков, либо если вам при покупке (т. е. в момент заключения договора) не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.
В случае обнаружения недостатков в сотовом телефоне
Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т. д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть четко сформулированы ваши требования. Один экземпляр претензии вручить продавцу либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личного вручения, на втором экземпляре должна быть указана дата, должность, данные лица, принявшего претензию.
В какой срок требования должны быть удовлетворены продавцом
В течение 10 дней, если потребителем заявлено требование о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков, возврате уплаченной денежной суммы, а также требование о возмещении убытков;
в течение 7 дней, если заявлено требование о замене товара (в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества – в течение 20 дней);
не более 45 дней, если заявлено требование о ремонте товара.
Практические советы потребителю
Если вы заявили требование о замене товара или возврате денег за товар ненадлежащего качества, обратите особое внимание на документ, который подписываете. Может оказаться так, что продавец намеренно вводит вас в заблуждение, предлагая подписать накладную о проведении диагностики телефона, а фактически вы подписываете договор на проведение ремонта.
Если вы заявили требование о проведении гарантийного ремонта, обратите внимание, чтобы в договоре был указан срок устранения недостатков (не более 45 дней).
Прежде чем отдать телефон для проверки качества или ремонта, рекомендуем потребовать от работников магазина или сервисного центра вскрыть аппарат в вашем присутствии и составить акт об отсутствии механических повреждений, жидкости и пр.
Для проведения экспертизы рекомендуем доставлять товар с недостатками самостоятельно в назначенное продавцом время и место, а не оставлять в магазине.
Если вы не согласны с результатами проверки/экспертизы, сделайте об этом отметку в документах продавца и обратитесь в независимую экспертную организацию или в суд.
Сотовый телефон надлежащего качества не подлежит обмену или возврату, т. к. относится к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки. Поэтому необходимо помнить, что вернуть телефон в магазин можно либо при наличии в нем недостатков, либо если вам при покупке (т. е. в момент заключения договора) не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.
В случае обнаружения недостатков в сотовом телефоне
Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т. д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть четко сформулированы ваши требования. Один экземпляр претензии вручить продавцу либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личного вручения, на втором экземпляре должна быть указана дата, должность, данные лица, принявшего претензию.
В какой срок требования должны быть удовлетворены продавцом
В течение 10 дней, если потребителем заявлено требование о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков, возврате уплаченной денежной суммы, а также требование о возмещении убытков;
в течение 7 дней, если заявлено требование о замене товара (в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества – в течение 20 дней);
не более 45 дней, если заявлено требование о ремонте товара.
Практические советы потребителю
Если вы заявили требование о замене товара или возврате денег за товар ненадлежащего качества, обратите особое внимание на документ, который подписываете. Может оказаться так, что продавец намеренно вводит вас в заблуждение, предлагая подписать накладную о проведении диагностики телефона, а фактически вы подписываете договор на проведение ремонта.
Если вы заявили требование о проведении гарантийного ремонта, обратите внимание, чтобы в договоре был указан срок устранения недостатков (не более 45 дней).
Прежде чем отдать телефон для проверки качества или ремонта, рекомендуем потребовать от работников магазина или сервисного центра вскрыть аппарат в вашем присутствии и составить акт об отсутствии механических повреждений, жидкости и пр.
Для проведения экспертизы рекомендуем доставлять товар с недостатками самостоятельно в назначенное продавцом время и место, а не оставлять в магазине.
Если вы не согласны с результатами проверки/экспертизы, сделайте об этом отметку в документах продавца и обратитесь в независимую экспертную организацию или в суд.
Теги:
Другие новости по теме:
- Правовая информация для работодателей
- Пешеходный переход - опасное место
- В нашем районе ежемесячно проводится профилактическое мероприятие под условным названием «Штраф», цель которого – взыскание ранее наложенных штрафов за административные правонарушения
- Жилищная субсидия
- За работу без патента накажут и мигранта, и нанимателя
Место для рекламы