Вместе со всем миром мусульмане нашего района отметили Курбан-байрам – единение всех верующих в поклонении творцу. 1-11-2012, 13:37 // Категория: Общество
К священному торжеству готовились и кипчак-аскаровцы. С раннего утра на улицах села рефреном звучала молитва. Люди, заранее совершив омовение и нарядившись, кто в одиночку, кто целыми семьями, шли в мечеть, чтобы оставить милостыню, помолиться за усопших. После праздничного намаза мулла выступил с проповедью, призвал прихожан к благочестию и смирению. Сельчане поздравляли друг друга, раздавали хаер-садака. Закончилось торжество застольем, где традиционным угощением было мясо жертвенного барана.
Смысл праздника скорее в том, чтобы напомнить о справедливости, сострадании, тяготах нуждающихся, с которыми мы делимся пищей и встаем на молитву. Следуя обряду, мясо жертвенного животного делится на три части: одна треть причитается семье жертвующего, вторая – мечети, третья – нуждающимся. По признанию местного муллы Марата-агая Абдрахима, с каждым годом в Кипчак-Аскарово больше становится и желающих совершить обряд жертвоприношения.
Праздник позади. Но одно оставило в душе осадок: прихожане, это в основном 70-80-летние дедушки и бабушки, а то и постарше, многие из которых – инвалиды, также их внучата и правнуки, сидели, кутаясь в одеяла. Неужели эти люди, всю жизнь трудившиеся на полях и фермах, не заслужили того, чтобы хоть несколько дней в году, по пятничным намазам и священным праздникам, помолиться за себя, своих детей, усопших родственников в отапливаемой мечети?! Домов Аллаха строится много, но, как высказался в одном из своих выступлений Талгат Таджуддин, многие из них являются лишь украшением сел, они пустуют, нет имамов, которые сумели бы завлечь людей. А у кипчак-аскаровской мечети прихожане есть. Нет только отопления. С ним, возможно, их стало бы еще больше…
Смысл праздника скорее в том, чтобы напомнить о справедливости, сострадании, тяготах нуждающихся, с которыми мы делимся пищей и встаем на молитву. Следуя обряду, мясо жертвенного животного делится на три части: одна треть причитается семье жертвующего, вторая – мечети, третья – нуждающимся. По признанию местного муллы Марата-агая Абдрахима, с каждым годом в Кипчак-Аскарово больше становится и желающих совершить обряд жертвоприношения.
Праздник позади. Но одно оставило в душе осадок: прихожане, это в основном 70-80-летние дедушки и бабушки, а то и постарше, многие из которых – инвалиды, также их внучата и правнуки, сидели, кутаясь в одеяла. Неужели эти люди, всю жизнь трудившиеся на полях и фермах, не заслужили того, чтобы хоть несколько дней в году, по пятничным намазам и священным праздникам, помолиться за себя, своих детей, усопших родственников в отапливаемой мечети?! Домов Аллаха строится много, но, как высказался в одном из своих выступлений Талгат Таджуддин, многие из них являются лишь украшением сел, они пустуют, нет имамов, которые сумели бы завлечь людей. А у кипчак-аскаровской мечети прихожане есть. Нет только отопления. С ним, возможно, их стало бы еще больше…
Фануза СУФИЯНОВА
Теги:
Другие новости по теме:
- 5 июля 2013 года в д. Гайниямак состоялось торжественное открытие мечети (+видео)
- На главной площади райцентра солнечным утром собрались ребята со всех раевских детских садов. Рядом с ними - их заботливые воспитательницы, мамы, папы, бабушки, дедушки.
- В Чураевской мечети «Агинэй» отметили Мавлид
- Шежере байрамы. Сильна традиция в сердце башкира
- Для сельских жителей, где жизнь – сплошные будни, выборы – это еще и повод выйти в люди
Место для рекламы