» » Работа с обращениями граждан

Работа с обращениями граждан 13-04-2013, 20:55 // Категория: Новости района

Работа с обращениями гражданВ 2012 году на имя главы администрации муниципального района Альшеевский район поступило 4046 письменных обращений граждан (в 2011 г. - 4031). Из вышестоящих органов республики в администрацию направлено для рассмотрения и принятия соответствующих мер 156 обращений граждан (в 2011 г. - 101). Большую часть составляют обращения из аппарата Президента РБ - 97, из Правительства - 28, от министерств и ведомств - 31.
Число коллективных обращений составило 42, что на 15% больше аналогичного периода 2011 года, количество повторных увеличилось на 34% и составило 47, анонимных - 2. Много обращений поступает нарочно. На сайте администрации района также созданы условия для подачи гражданами обращений в электронном виде в разделе "Интернет-приемная".
Большинство письменных обращений (более 52%) приходится на Раевский сельсовет, далее следуют Шафрановский и Аксеновский - по 4 %, Воздвиженский и Никифаровский - по 2 %. Наименьшее количество - из Мендяновского сельсовета.
Большая часть заявлений связана с улучшением жилищных условий - 887 (более 22%), из них около 3% - проблемы водоснабжения и канализации. 24% - с социальней сферой. Это прежде всего вопросы социального обеспечения и оказания материальной помощи, образования, опеки и попечительства, создания приемной семьи. 1606 обращений - с земельными вопросами.
Все обращения должным образом зарегистрированы и направлены для рассмотрения в соответствующие структурные подразделения администрации, должностным лицам. В установленные сроки на них даны ответы. Было осуществлено 7 выездов для проверки и оценки фактов, изложенных в обращениях.
В администрации установлен график приема граждан по личным вопросам главой администрации района и его заместителями. Прием проводится по понедельникам с 16 до 19 часов. Количество устных обращений граждан в 2012 г. составило 130 (в 2011 г.-114). Главой администрации района и его заместителями проведено по 39 приемов по личным вопросам. С целью оказания практической помощи гражданам в решении их насущных вопросов были организованы сходы граждан.
Надо отметить, работа с устными обращениями проводится ежедневно, а не только в специально отведенное время. Число граждан, с которыми проводилась определенная работа по разъяснению и решению их проблем, в несколько раз больше, чем количество зарегистрированных заявителей в приемные дни. Наибольшее количество посетителей принимают заместители главы администрации, отдел архитектуры, орган опеки и попечительства, сектор архивного дела.
Наряду с объективными причинами - несовершенство действующего законодательства, недофинансирование органов местного самоуправления, бюджетная необеспеченность и низкий уровень экономического развития сельских поселений и другими, вызывающими возникновение и рост числа обращений граждан, существуют и субъективные, связанные с недостатками в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц. С открытием в 2014 г. филиала многофункционального центра, вопрос получения муниципальных и государственных услуг гражданами упростится, его решение станет более оперативным.

Д. ШЕЛКОВНИКОВ,
управляющий делами администрации района.









Место для рекламы